Автоматическое включение фар
Обычно всегда езжу с включенными фарами, независимо от постановлений правительств и поправок в ПДД. Рефлекс "Сел — включил фары, приехал — выключил фары" срабатывает автоматически. Но надоел этот ритуал, да и опять же и по ПДД должно будет всегда-всегда светить. Дневных ходовых огней в машине нет, значит их функцию будет выполнять ближний свет фар. А так как в моём авто (да и у многих других) управление фарами работает в обход замка зажигания и тупо всегда держать их включенными не выйдет, пришлось вмешаться. Можно было конечно переделать управление зависимым от замка зажигания, но по некоторым причинам решил отказаться от этой идеи. Немного подумав, быстро на коленке собралась простая схемка на двух реле, чтобы оно работало само:
dayslights
Схемка ваялась исходя из логики — фары должны светить во время движения. Простейшим методом определения этого является включенное зажигание и переведенный селектор выбора передачи из положения "парковка" в любое другое, то есть когда начинаем движение. Вариант с включением сразу по заведенному двигателю не понравился.

На упрощенных схемах, черным, верхнее — селектор на акпп и индикаторы на приборной панели. Нижнее — стандартная схема включения фар японской тойоты (и не только).

Дружим их между собой.

В точке "1" появляется постоянный плюс при включении зажигания. Таких точек в электропроводке навалом, если смотреть по схемам, можно брать где угодно.

В точке "2" появляется постоянный плюс когда селектор передач установлен в положение "парковка". Таких точек — всего один провод.

Точка "3" — минус (земля, масса, кузов). Таких точек вообще вся машина :)

Точка "4" — куда надо подать минус (минуя подрулевые выключатели), для включения реле фар. Плюс на реле фар подается всегда. На лампы фар плюс подается, соответственно, через реле фар. Минус же коммутируется через подрулевые выключатели и присутствует всегда, либо на ближний, либо на дальний свет.

Т.е. как только в точке "4" окажется минус, фары включатся. И только фары, без габаритных огней и подсветки приборов. Индикатор дальнего света фар работает в обычном режиме, и если подрулевыми будет включен дальний свет — на приборке будет светиться синий индикатор.

Если при этом включить фары обычным способом на подрулевых.. ничего не произойдет, ибо с подрулевых подается тот же самый минус в точку "4", который там уже есть.

В реле используются разные группы контактов. Отслеживающее включение зажигания — нормально разомкнутое (контакты 30 и 87 у стандартного реле). Отслеживающее "парковку" — нормально замкнутое (контакты 30 и 87а, реле пятиконтактное).

При включении зажигания (появляется плюс в точке "1") верхнее по схеме реле включается и замыкает контакты. Если при этом селектор на "парковке" (плюс в точке "2"), нижнее по схеме реле также срабатывает и размыкает контакты. Соответственно, в точку "4" минус не попадает, фары не горят.

Далее, если селектор переводится из "парковки" в любое другое положение, то есть начинается движение (плюс в точке "2" пропадает), нижнее реле выключается, контакты замыкаются, в точку "4" приходит минус, фары горят.

Для удобства на всякие разные случаи добавлен выключатель, позволяющий эту схемку из работы исключать.

У кого авто с механикой — звиняйте :) нужен другой подход, например проверка сразу по заведенному двигателю.






Авторство всех материалов сайта kavr.ru включая все подразделы принадлежит его автору и владельцу.

Любые перепечатки в онлайновых и оффлайновых изданиях категорически запрещены.

В онлайновых изданиях разрешается только краткая аннотация с ссылкой на исходную статью.