|
И снова попался в руки агрегат, который не жалко в случае чего, но который поможет своими внутренностями ответить на некоторые вопросы работы обслуживающих его датчиков. Понадобилось.
Назначение агрегата (как следует из названия) простое — сжимать рабочее вещество. Всё, больше он ничем не занимается :)
Размер каждой примерно восемь сантиметров в длину, выполнены из алюминия.
Так они располагаются "through" относительно друг друга:
Цилиндр без верхней крышки. Хорошо видны выпускные отверстия:
Верхняя крышка цилиндра:
Два отверстия справа от центра — для изменения мощности компрессора.
Отверстие внизу в торце — для специального клапана, который перекрывает отверстия изменения мощности.
Большое отверстие с резиновыми уплотнениями — для регулятора, изменяющего эту самую мощность.
Справа уже продолговатое отверстие для изменения мощности.
Отверстие клапана вверху с торца. Внизу канал клапана оканчивается маленьким отверстием, выходящим в плоскость крышки.
Маленькое отверстие в плоскости крышки над выпускными окнами цилиндра — для смазки верхнего подшипника.
Также видно маленькое отверстие возле места для регулятора. С ним оно и связано.
Нижнее отверстие — вход в камеру высокого давления.
Задняя часть цилиндра:
Справа — защитный клапан для сброса гидравлического давления, при попадании в цилиндр хладагента в жидком виде (например при отказе расширительного вентиля испарителя системы кондиционирования). Создаваемое компрессором сверхдавление в таком случае будет больше давления в маслоотделителе (являющегося одновременно и камерой высокого давления), поэтому и произойдет сброс жидкого хладагента без сжатия и повреждения компрессора.
Самое верхнее (вверху справа) отверстие — вход сжатого в цилиндре хладагента в маслоотделитель.
Внизу справа круглое гнездо для удерживания регулятора задней крышкой.
Вот так он выглядит:
И всего два режима работы — либо он закрыт, и тогда отверстия в торце и сбоку не сообщаются, либо, по сигналу блока управления климатом при определенных условиях, он срабатывает и открывает эти каналы.
С помощью этой штуки перекрываются некоторые каналы, давление хладагента воздействует на ту или иную часть клапана регулировки, за счет этого хладангент на такте сжатия в цилиндре либо частично сбрасывается обратно в камеру низкого давления, либо нет. Исходя из этого мощность компрессора получается либо 17%, либо 100%.
Существуют также подобные регуляторы работающие исключительно самостоятельно по разницам низкого, высокого (зависит от оборотов двигателя, и, соответственно, ротора компрессора) и атомсферного давлений. И тогда по результату воздействия на клапан регулировки мощность компрессора изменяется уже плавно в том же самом диапазоне. Выше обороты — ниже мощность. Меньше отбор мощности компрессором от двигателя при мощностном режиме работы (обгоны, ускорения, езда с полным багажником картошки в крутую горку :)).
Однако с электронным управлением компрессор может работать и при низкой нагрузке на двигатель (ползем в пробке, стоим на светофоре, ждём трамвай) в маломощном режиме (салон охлажден, большой мощности компрессора не требуется), а не находиться в режиме "запуск-останов". Результат этой фичи — меньше шума при работе, меньше пульсаций хладагента, меньше износ цилиндра, меньше и легче сам компрессор, меньше нагрузки на двигатель и расход горючки в конце концов :)
Справа вверху порт перепускного окна клапана.
Внизу — зубчатое кольцо датчика блокировки и уплотнение вала ротора.
Справа ограничитель выпускного клапана и выпускной клапан.
Нормально замкнутые контакты находятся в крышке датчика.
В корпусе размещается биметаллическая пластинка, срабатывающая при перегреве комрпессора на 170 °С. При этом она выталкивает штифт, который и размыкает контакты. Далее блок управления климатом отключает компрессор. Обратное срабатывание датчика происходит при 120 °С.
Тип компрессора — TV12EC. Что означает through-vane типа, производительностью около 120 см³, с электронным регулятором давления.
Используемое масло ND-OIL 7.
Хладагент R-12.
Герметичность камеры высокого давления 30 атмосфер. Низкого давления 15 атмосфер.
На заднем плане — отверстие датчика блокировки компрессора.
По плоскости края видно канавку подводящую давление к отверстиям клапана регулировки и переднему подшипнику ротора.
Так вот, это ни разу не датчик блокировки компрессора и тем более муфты компрессора. Это — датчик ЗАКЛИНИВАНИЯ компрессора.
В блок управления климата поступает сигнал от этого датчика и от датчика оборотов двигателя. Пропорциональность обоих сигналов постоянно сравнивается и в случае если происходит отказ компрессора и его заклинивание, отключается муфта компрессора.
Катушка электромагнитной муфты:
Для такого компрессора комплект уплотнителей стоит менее тысячи рублей.
Любые перепечатки в онлайновых и оффлайновых изданиях категорически запрещены.
В онлайновых изданиях разрешается только краткая аннотация с ссылкой на исходную статью.
© kavr.ru, 2022 |