Метла
Одно слово, но сразу всё понятно. Этим словом на жаргоне автомобилистов обозначается стеклоочиститель на заднем стекле. Он же — задний дворник.

Всегда мечтал об этой штуке, но увы. Модификация моего авто комплектацией сиё не предусматривала, никак, даже в опциях. Впрочем, уже владея машиной, было поздно вспоминать про опции. Но хотелось. Очень.

Поэтому были найдены доноры, с коих снялось всё требующееся для удачной трансплантации.

А именно:
— стекло с отверстиями под привод щетки стеклоочистителя и форсунки омывателя;
— механизм привода щетки;
— поводок щетки стеклоочистителя;
— форсунка омывателя и вся магистраль подачи воды из бачка омывателя;
— насос омывателя с двумя штуцерами;
— подрулевые переключатели с управлением задним стеклоочистителем;
— комплект проводки.

Всё это без каких либо сложностей установлено.

Теперь самое интересное
Установленным, девайс выглядит примерно так:
m01
Примерно, потому что авто схожего семейства но немного с другим стеклом. На своём сфотать не успел. Вот так вот :) Поездил пару дней и сделал определенные выводы. Во-первых, девайс однозначно полезен, не зря его хотелось. Во-вторых, расположенный штатным образом, девайс некрасив. И недофункционален. Нет, он выполняет свою функцию как и положено, но не раскрывает своего потенциала полностью. Щетка, идущая штатно, имеет небольшой размер и очищает не такую уж большую площадь стекла. Установить щетку длиннее не позволяет поводок. При установке длинного нештатного поводка щетка свисает со стекла из-за большой его кривизны. Кроме того, в салонном зеркале заднего вида щетка стеклоочистителя загораживает ценный сектор обзора.

По всем этим причинам имеем прямое показание к модернизации девайса — установить поводок в противоположное конечное положение и исправить работу привода. Лечить придется редуктор привода.

Шестерни качания привода:
m02
..доработке не подвергаются.
Корпус редуктора и эксцентриковая шестерня:
m03
..как раз эта часть подвергается переделке.
Эксцентриковая шестерня во всей красе:
m04
Устроен редуктор просто. Мотор вращает вал с червячной передачей, который, в свою очередь, вращает эксцентриковую шестерню. Эксцентриковая шестерня приводит в движение шестерни качания. Начальное положение редуктора определяется контактными дорожками на эксцентриковой шестерне и соответствует максимально развернутому положению шестерней качания. По этой причине смена полярности мотора (вопреки распространенному мнению) никакого эффекта не даст — не важно, в какую сторону будет вращаться эксцентриковая шестерня, механизм качания работать будет неизменно, совершая первое движение в одну и ту же сторону.

Вариантов лечения три. Развернуть на 180° ось привода шестерен качания на эксцентриковой шестерне. Развернуть на 180° контактные дорожки на ней же. Переместить контактные лепестки в корпусе редуктора.

Немножечко портится неразборная эксцентриковая шестерня, как наименее затратный вариант:
m05
..всё оказывается очень просто — как раз по первому варианту, уже "предусмотрено" японцами для легкой переделки:) И всего-то осталось собрать шестерню обратно. Аккуратное сверление отверстия в оси, нарезка резьбы и один советский винт с шайбой:
m06
Редуктор в новом начальном положении:
m07
Девайс собирается, устанавливается на место, ставится длинный поводок и щетка в два раза длиннее штатной. Теперь расположение "правильное":
m08
Реальная метла:
m09





Авторство всех материалов сайта kavr.ru включая все подразделы принадлежит его автору и владельцу.

Любые перепечатки в онлайновых и оффлайновых изданиях категорически запрещены.

В онлайновых изданиях разрешается только краткая аннотация с ссылкой на исходную статью.